Совершенствование конструкции эстакад и отдельно стоящих опор

Так, нагрузки на фундаменты эстакад и отдельно стоящих опор принимают в соответствии с таблицами нагрузок, приведенных в сериях ИС-01-03, ИС-0Г06, ИС-01-07, хотя в конкретном проекте они могут отсутствовать. В этом случае значительно возрастают расходы бетона и арматуры на конструкции фундаментов. Длину траверс также нередко принимают в полном соответствии с типовыми сериями, хотя на части траверсы трубопроводы не укладываются.

В этом случае при излишнем расходе материалов на траверсы не полностью используется грузоподъемность опор или эстакад. Принятые в сериях конструкции траверс имеют отверстия для подвески трубопроводов, однако не все технологические организации применяют подвеску.

Но даже и в этом случае отверстия в траверсах оставляют, что усложняет их изготовление.

Обследование эстакад ряда предприятий показало, что на некоторых эстакадах уложено только 40-60% трубопроводов.

Остальная длина траверс оставлена резервной. Это приводит к тому, что несущая способность колонн, траверс и продольных балок не используется полностью.

Создание резервов по несущей способности конструкций и по площади для укладки в будущем дополнительных трубопроводов — общепринятый принцип проектирования и в, и за рубежом.

Однако при проектировании трассы для конкретного производства необходимо ясно представлять характер предстоящей реконструкции предприятия и стремиться проектировать более экономично.

Известно, что межквартальные и межзаводские эстакады чаще и более значительно загружаются в процессе эксплуатации, чем внутриквартальные и внеплощадочные эстакады к складам и к ТЭЦ. Более стабильны и эстакады нефтеперерабатывающих заводов.

Related posts