ТОП 10 привычек водителей, которые тяжело пережить автомобилю

ТОП 10 привычек водителей, которые тяжело пережить автомобилю

Обязательно прочитайте эту статью, возможно, ваш стиль управления вредит вашему автомобилю!
Чем дольше водительский стаж, тем больше у автомобилиста появляется привычек за рулем. Причем не всегда хороших: есть такие, что реально вредят машине и ставят под вопрос вашу безопасность в дороге. Определяем эти ошибки прямо сейчас, пока они не превратились в «хронические».

Постоянно тормозить

«Соблюдайте дистанцию, двигайтесь с одной скоростью вместе с потоком», – так учат в каждой автошколе. Но если у вас появится привычка в любой непонятной ситуации жать на тормоз, готовьтесь регулярно менять тормозные диски и колодки, а с ними тормозные шланги, тормозную жидкость и прочие компоненты системы.

Постоянно дергать ручку коробки передач

Рычаг коробки передач – это не подставка. Если постоянно опираться на него, все синхронизаторы с шестеренками перемешаются, и вам же самому будет неудобно переключать передачи.

Заправляться все равно придется, зачем откладывать этот процесс? Если машина часто ездит «на последнем издыхании», в баке скапливаются примеси, на дне появляется осадок. Превращаясь в грязь, он попадает в топливный насос, который «летит» вместе с фильтрами.
В зимнее время желательно, чтобы оставалось не меньше полбака. Иначе образуется конденсат, начнется деформация бака и прочие неприятности.

Заправляйтесь заблаговременно

Не замечать странные звуки из машины

«Подумаешь, в капоте свистит, к этому можно привыкнуть. Главное, ни одна лампочка на панели приборов не загорелась», – это суждение, в корне неверное. Возможно, машина молит вас о помощи, а вы игнорируете. Поэтому каждый неестественный для автомобиля шум – повод выяснить его происхождение.

Держать ногу на тормозе, спускаясь со склона

Вы не замечаете, что часто держите ногу на педали тормоза и находитесь в вечной готовности притормозить? Хорошо, если вы не грешите этим, иначе тормозная система перегреется, тормозные колодки и диски – изнашиваться в 2 раза быстрее.
Тем, кто все-таки привык выжимать тормоз, советуем научиться тормозить двигателем, то есть на склонах переключаться на низкую передачу.

«Забивать» на ручной тормоз

Когда машина с «автоматом» стоит на скате, замок шестерни выходного вала коробки испытывает большую нагрузку. Чтобы облегчить его участь, при парковке на склоне придерживайте ногой педаль тормоза, переключите коробку в режим парковки, поставьте машину на ручник и затем плавно опускайте педаль тормоза.

Ездить на высоких оборотах, когда двигатель еще не прогрет

Современные двигатели в большинстве своем не нуждаются в прогреве. Однако пока стрелка не поднимется до рабочей температуры, не выжимайте больше 2 тыс. оборотов. Если на улице «минус», подождите 1–2 минуты, и только потом заводитесь. Резкий старт с непрогретым двигателем может обернуться его капитальным ремонтом. Как объясняют эксперты, стенки цилиндра и поршень нагреваются неравномерно, поэтому требуется время, чтобы их температуры сравнялись.

Не соблюдение этого правила — прямая дорога в автосервис

Резко включать заднюю передачу, пока машина не остановилась полностью

Как утверждают эксперты, от этого быстро изнашивается трансмиссия и снижается время службы коробки передач. Причем «механика» и «автомат» страдают одинаково.

Постоянно жать на педаль сцепления

Это актуально для автомобилей с механической коробкой. Если вы постоянно выжимаете сцепление в пробках и на светофорах, выжимной подшипник и диафрагмальная пружина быстро придут в негодность.

Нагружать авто выше нормы

Пределы грузоподъемности автомобиля нужно соблюдать – не перегружать сам автомобиль и не прикреплять к нему слишком тяжелый прицеп. Если, конечно, вы не хотите, чтобы се системы авто разом вышли из строя, а безопасность была на нуле.

Related posts