Американский внедорожник за всю историю существования получил пять поколений и множество рестайлинговых версий. В январе 2019 года общественности была представлена шестая генерация модели.
Улучшился ли автомобиль по сравнению с прошлым поколением или это шаг назад? Посмотрим, чем порадовал производитель любителей этой модели.
ДИЗАЙН АВТО
Форд Эксплорер последнего поколения внешне значительно улучшился. Хотя автомобилисты по-прежнему узнают в этом автомобиле знакомые очертания, он получил более агрессивный внешний вид. Крыша в нем стала покатой, а задние стойки получили больший угол наклона.
На дверях появились плавные выштамповки, которые подчеркивают массивность 18-дюймовых колес (опция – 20 или 21 дюйм). Даже визуально автомобиль стал шире и выше предыдущей версии.
Радиаторная решетка заметно увеличилась, а передняя оптика наоборот стала уже. Дневные ходовые огни – вообще полная противоположность тех, что устанавливались на бампер старшего брата. Производитель убрал С-образную форму и вместо нее поставил узкую полоску с мощными светодиодами.
Задняя часть автомобиля получила лишь незначительные стоп-сигналов и бампера. Габариты модели тоже практически не изменились.
Показатель в мм.: | |
Длина | 5050 |
Ширина | 2004 |
Высота | 1778 |
Колесная база | 3025 |
Клиренс | 200-208 |
Вес, кг. | 1970 |
Объем багажника, л. (сложенные/разложенные сиденья) | 515/2486 |
КАК ЕДЕТ АВТО?
Новый Ford Explorer 2019 построен на новой платформе модульного типа (CD6). Производитель отказался от рамной конструкции, а в несущем кузове многие элементы выполнены из алюминия. Это положительно сказалось на динамике новинки. Несмотря на приличный вес, внедорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды.
Модели прошлого поколения были переднеприводными с поперечным расположением мотора. Обновленная модификация вернулась к своим «корням» и теперь мотор в ней установлен вдоль, как у первых генераций. Основной привод – задний, но благодаря муфте автомобиль может стать полноприводным (при выборе соответствующего режима езды).
Автомобиль оснастили системой адаптации к дорожному покрытию (Terrain Management). Она имеет шесть основных режимов.
- Асфальт. Трансмиссия переключена в стандартный режим с передачей крутящего момента на задние колеса.
- Мокрый асфальт. Настройка трансмиссии не изменяется, система ESP и ABS переходят в активный режим.
- Грязь. Чувствительность антипробуксовочной системы уменьшается, дроссельная заслонка открывается быстрее, трансмиссия не так быстро переходит на повышенные передачи.
- Песок. На колеса подается максимальный крутящий момент, а трансмиссия как можно дольше держит пониженную передачу.
- Снег. Дроссельная заслонка не так быстро открывается, что обеспечивает минимальное проскальзывание колес.
- Буксировка. Используется только в случае наличия прицепа. Этот режим помогает двигателю оптимизировать обороты и при это не перегреваться.
Благодаря изменениям в конструкции трансмиссии и ходовой части автомобиль оказался чем-то средним между полноценным внедорожником и кроссовером.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Под капот нового Ford Explorer теперь устанавливается три типа двигателей:
- турбированный 4-цилиндровый с объемом в 2,3 литра, оснащенный системой Ecoboost;
- V-образный на 6 цилиндров и объемом в 3,0 л. с двойным турбонадувом;
- гибрид на основе 3,3-литрового мотора V-6.
Показатели, полученные во время тест-драйва новинки:
2,3 EcoBoost | 3,0 Biturbo | 3,3 Hybrid | |
Объем, л. | 2,3 | 3,0 | 3,3 |
Тип двигателя | 4 цилиндра в ряд, турбина | V-6 двойной турбонаддув | V-6 + электродвигатель |
Мощность, л.с. | 300 | 370 | 405 |
Крутящий момент, Нм. | 420 | 515 | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч. | 190 | 210 | н.д. |
Разгон 0-100 км/ч., сек. | 8,5 | 7,7 | н.д. |
В дополнение к стандартным настройкам системы адаптации к дорожному покрытию производитель может установить спортивный режим (опция).
Все силовые агрегаты компонуются автоматической коробкой передач на 10 скоростей. Трансмиссия – спереди стандартная McPherson, а сзади – многорычажная. Тормозная система на всех колесах оснащена вентилируемыми дисками.
Внедорожник способен буксировать прицеп с грузом общим весом от 2268 до 2540 килограмм.
САЛОН
Посадочная формула салона – 2+3+2. Сидения третьего ряда позиционируются, как полноценные, однако комфортно в них будет детям и худощавым пассажирам невысокого роста.
Консоль сохранила свою функциональность, хотя по сравнению с модификацией пятого поколения имеет меньше управляющих элементов. Вместо привычного рычага переключения скоростей установлена модная «шайба» переключения режимов езды.
Торпедо и приборная панель были полностью переработаны и стали более эргономичными. Вместо обычных механических датчиков на приборке установлен экран на 12 дюймов. В топовой комплектации мультимедиа обзавелась 10-дюймовым сенсорным монитором (в базе используется аналог на 8 дюймов).
РАСХОД ТОПЛИВА
Благодаря облегченной базе и отключению полного привода автомобиль оказался достаточно экономичным для моделей класса SUV. В этом отношении полезной оказалась система EcoBoost. Данная разработка инженеров Ford Motors позволяет использовать весь потенциал мощности моторов с небольшим объемом.
Так как автомобиль еще редкость для дорог СНГ, его мощь и динамику мало кто протестировал. Однако уже известны некоторые ориентировочные цифры по расходу:
2,3 EcoBoost | 3,0 Biturbo | |
Город | 12,4 | 13,1 |
Трасса | 8,7 | 9,4 |
Смешанный режим | 10,7 | 11,2 |
Данных по расходу гибридной модификации пока нет, потому что на данный момент эта версия используется только американскими полицейскими, и на наших дорогах еще не тестировалась.
СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ
Самый дорогостоящий узел по части обслуживания в этом автомобиле является EcoBoost. Однако она уже зарекомендовала себя, как надежная система, поэтому нет необходимости постоянно возить автомобиль на ремонт и подстройку. Вот в каких случаях следует обратиться в СТО помимо планового обслуживания:
- увеличился расход масла двигателя;
- изменения в цвете выхлопных газов (белый, черный или серый дым);
- неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
- увеличение расхода бензина;
- появление посторонних шумов в моторном отсеке;
- частый перегрев силового агрегата.
Приблизительная стоимость ремонта в случае появления упомянутых тревожных сигналов (в долларах):
Регулировка клапанов | 30 |
Замеры компрессии в цилиндрах | 10 |
Диагностика шумов в работающем моторе | 20 |
Промывка инжектора | 20 |
Плановое ТО* | 30 |
Регулировка развал-схождения | 15 |
Диагностика ходовой части | 10 |
Комплексное ТО** | 50 |
*В плановое техническое обслуживание входит замена моторного масла вместе с масляным фильтром, компьютерная диагностика и замена воздушного фильтра.
**В комплексное техобслуживание входит: компьютерная диагностика, проверка ходовой части, замена бензинового фильтра + плановое ТО.
Регламент технического обслуживания, установленный заводом-изготовителем, ограничен пробегом до 15 000 километров.