Тест-драйв Mazda CX-30: чем порадовал новый кроссовер на украинских дорогах

Тест-драйв Mazda CX-30: чем порадовал новый кроссовер на украинских дорогах

Цены и комплектации

Те, кто читал наш первый тест Mazda CX-30 помнят, что тогда нам предложили версии с 2-литровым двигателем на 122 л.с. Но главным отличием модификаций для украинского рынка должен был стать бензиновый силовой агрегат большей мощности. Так и произошло! К нам новый кроссовер поставляется с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. с технологией отключения части цилиндров и так называемой мягкой гибридной технологией M Hybride. В паре с двигателем работает автоматическая 6-ступенчатая коробка классической конструкции. 

Предлагается Mazda CX-30 в трех комплектациях, с возможностью выбора полного привода. Стартовой будет Style c ценой 724 100 грн. Впрочем, базовой ее назвать нельзя, потому что она уже неплохо оснащена. Но есть свой нюанс – она доступна только в моноприводном исполнении. А вот в средней Executive тип привода уже можно выбирать. Соответственно, цена будет либо 793 100 грн., либо 839 900 грн. Ну и в топовой комплектации Premium CX-30 бывает только полноприводной. Стоит она 925 700 грн. и именно такая версия на нашем тест-драйве.

Внешний вид

На выбор в представительстве Mazda мне предложили два цвета на выбор – фирменный красный и обычный белый. Вторая машина была свободна раньше, да и стало любопытно взглянуть, как она смотрится в светлом, поскольку в Soul Red Crystal я ее уже видел и, конечно же, он великолепен! 

Фирменный дизайн философии Kodo привлекает внимание плавными изгибами боковых панелей – острых граней здесь практически нет. Основополагающей концепцией в данном случае стал девиз “Изысканность и смелость”, под которым дизайнеры попытались объединить утонченность купе и основательность кроссовера. Попутно привлекли сюда японскую философию дизайна, каллиграфии и едва ли не каждый второй элемент экстерьера получил свое название и концептуальное объяснение.

В итоге получилось довольно интересно. Фирменный стиль оформления решетки радиатора, грозный взгляд фар (к слову, во всех комплектациях оптика светодиодная, а в нашей головной свет еще и адаптивный), едва уловимая игра света и тени на бортах и импозантная корма. Решение опоясать кузов по низу широкой пластиковой накладкой немного спорное, но визуально оно еще больше приподнимает автомобиль над дорогой, а силует в профиль делает динамичнее.

Кстати, по длине 4395 мм и колесной базе  2655 мм, Mazda CX-30 попадает в класс C-SUV и вместе с тем открывает для компании новый сегмент рынка. В модельной линейке она расположилась между компактной CX-3 и среднеразмерной CX-5.

В салоне

“Первое впечатление, которое мы хотим, чтобы клиенты получили от интерьера, – это чувство покоя – без перегрузки излишней технологичности и ненужных «дизайнерских» элементов. Именно так мы создаем ощущение “Ма” в интерьере. В это пространство мы добавляем элементы с идеальным эргономичным расположением, чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на вождении” – вот так говорят сами дизайнеры про создание интерьера. Добавлю, что термином “Ма” японцы называют “красоту пустого пространства”. 

Действительно, плавные обводы и горизонтальные линии очень гармонично смотрятся, и в целом первое впечатление от салона Mazda CX-30 позитивное и умиротворяющее. Больше всего мне нравится эта линия, протянувшаяся от водительской до пассажирской двери через всю переднюю панель. Да, это такой же салон, как и у новой Мазды 3, но от этого он не становится хуже!

Большинство материалов отделки мягкие и тактильно приятные, понравились также и вставки под металл. Они носят не только декоративную функцию, как по центру торпедо, но и приятны тактильно – на руле, на дверных ручках. А вот центральный тоннель украшенный черным лакированным пластиком требует бережного ухода.

С эргономикой действительно получилось лаконично и удобно – все необходимое находится в поле зрения и в буквальном смысле слова под рукой. Так, например, управление мультимедиа уже традиционно для Mazda выполнено с помощью шайбы-джойстика и нескольких кнопок, сосредоточенных под правой рукой водителя. А экран диагональю 8,8 по определению не сенсорный, да и расположен так, что тянуться к нему далеко. Чтобы он не мешал обзору с водительского места, его сделали прямоугольным и слегка развернули к водителю.

Вообще, сидя за рулем, понимаешь, что все здесь делалось в первую очередь с ориентировкой на водителя. Да и посадка мне понравилась: хорошая боковая поддержка, высокая спинка и удачно установленный подголовник, не давящий в затылок. Кресло как будто точно под мою комплекцию. И при росте 1,82 еще остается запас места и по регулировкам и по пространству.

Из того, что хочется покритиковать – мелкий блок климат-контроля с еще меньшим экранчиком. То приглянуться надо, то кнопку нащупать. В общем, дружба с ним давалась мне нелегко.

На заднем ряду места оказалось даже на удивление много. И глядя на стремительную линию крыши снаружи, я никогда бы не поверил, что сидя на заднем диване у меня еще и место над головой останется. Но я проверил – и это действительно так! Свободно и ногам, правда большого излишка простора уже нет. Будь я чуть выше, или Mazda CX-30 чуть мельче, то было бы уже тесновато, а так все очень даже неплохо. Из комфортных фишек – свои дефлекторы обдува, подлокотник с подстаканниками и карманы в дверях, в том числе с выштамповкой под бутылку.

Для багажника осталось целых 430 литров, хотя если комплектация Premium, то сабвуфер вместо запаски съест 8 литров и получится 422. Но не спешите огорчаться – в любом случае под фальшполом будет только ремкомплект. Ну и несколько дополнительных ниш. А над фальшполом ворсовая обивка (никакого пластика!), ровные стенки и возможность сложить спинку второго ряда в пропорции 60:40.

Драйв  

150 атмосферных сил ускоряют Mazda CX-30 до первой “сотни” за 10,4 секунды – не спринтерский результат, но разгоняется кроссовер уверенно. Тяга нарастает линейно и очень прогнозируемо, и после дремы в районе двух тысяч оборотов к четырем тысячам в “тридцатке” просыпается драйверский азарт. Чтобы еще больше подыграть этому, можно включить режим Спорт, щелкнув тумблером возле рычага КПП – тогда мотор будет резво крутиться едва ли не до 7 тысяч!

Что же до системы отключения цилиндров и технологии M Hybrid, то их работа незаметна и неощутима для водителя. Но при торможении стартер-генератор рекуперирует энергию в маленькую литий-ионную батарею, а на интенсивном разгоне помогает работе двигателя, питая все вспомогательное оборудование и таким образом разгружая его.

Но большее удовольствие получаешь даже не от двигателя, а от сочетания руль-ходовая. Управляется CX-30 точно и легко, на дуге стоит очень уверенно, позволяя проходить повороты быстрее обычного и при этом минимально кренится. Полному приводу помогает и система распределения тяги G-Vectoring Plus (маздовская система векторизации тяги), в нужные моменты подкручивая автомобиль внутрь поворота. Опять же, все происходит аккуратно и незаметно для водителя, но в сумме характеристик получается весьма драйверский характер.

Смогла удивить и подвеска. При первом знакомстве она казалась мне жестче, а здесь порадовала своей упругостью и собранностью. Пружинистая и плотная, она четко отрабатывает все неровности, не доводя до пробоя. Да, иногда хотелось бы помягче, но все же настроена она очень хорошо, в аккурат под стать характеру автомобиля. И это при том, что сзади здесь полузависимая балка! Всегда говорил, что балка балке рознь, и многое зависит от проработки конструкции и настроеек. Учитывая клиренс в 180 мм и полный привод, кроссовер может свободно чувствовать себя не только во время плохой погоды со снегом и гололедом, но и на легком бездорожье. Опять же – пластиковый обвес по низу – можно чувствовать себя чуть увереннее.

Инженерам удалось отлично подружить полузависимую балку и конструкцию полного привода

Также отмечу, что топовая комплектация имеет расширенный набор систем активной и пассивной безопасности i-Activsense. Автомобиль отслеживает как состояние водителя – не устал ли он – так и ситуацию вокруг. Поэтому в случае экстренной опасности CX-30 может сама затормозить перед препятствием, причем система с помощью датчиков и радаров распознает также велосипедистов и пешеходов в темное время суток.

Электроника подстраховывает и во время движения задним ходом: при появлении пешеходов или автомобилей предупреждает водителя и также может сама автоматически затормозить, если водитель этого не сделает. Отмечу, что это очень неплохая помощь при выезде из переполненных парковок!

Также в комплектации Premium адаптивный круиз-контроль и система предупреждения выезда из полосы движения. Она постоянно следит за разметкой (если она есть конечно) и при необходимости мягкими движениями не дает автомобилю выехать за пределы своей полосы. А в паре с круизом водителю вообще остается только… придерживать руль! Остальное сделает электроника. Причем даже если кто-то перестраивается в вашу полосу прямо перед вами. Весь этот комплекс систем неплохо облегчает жизнь водителю, а иногда может и здорово выручить. И да, камеры кругового обзора наконец-то сделали с хорошим разрешением, выдающими классную картинку.

По итогам теста средний расход в городе составил 7-8 литров, а при большом желании сэкономить этот показатель удалось довести почти до 6 литров на “сотню”.

Подводим итоги

Итак, Mazda CX-30 расположилась между моделями CX-3 и CX-5 и расположилась крайне удачно! На мой взгляд, в ней очень хорошо сочетаются фирменный стиль, драйверские и практические качества. Например, я был очень доволен ездой на CX-3, но для меня она была тесной. А более крупная CX-5 в хорошем уровне оснащения и с мощным мотором будет стоить уже дороже. А эта модель целится больше на молодежную аудиторию. Как и ее основные конкуренты: Volkswagen T-Roc, Toyota C-HR.

Related posts