Даем советы о том, какие вещи нужно держать в автомобиле на случай экстремальных ситуаций и на «каждый день».Нет необходимости забивать багажник до предела. Современные автомобили довольно надежные. А еще они очень сложные, поэтому не так уж много операций можно выполнить самому. Но тот необходимый минимум, который может здорово выручить и «подстраховать» от неприятных сюрпризов, никто не отменял.
Итак, что всегда возить с собой?
Обязательный набор автомобилистаНабор автомобилиста
Опытный водитель может пропустить этот блок, но новичкам полезно напомнить: машина, в которой нет набора автомобилиста, техосмотр не пройдет. Комплекты включают аварийный знак, аптечку и огнетушитель. В самых продвинутых есть еще и буксировочный трос, тоже довольно нужная вещь.
ГИБДД обязывают водителя возить с собой всего 3 предмета — огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. В действительности, список того, что может понадобиться водителю, куда обширнее. Какие инструменты нужны, если придется делать ремонт прямо на дороге?
Согласно статистике к самым «популярным» неисправностям относятся проблемы с колесами, шинами и электрикой. С некоторыми из них можно справиться прямо в дороге, если есть нужный инструмент.
ТОП-10 обязательных инструментов для ремонта машины
Торцевые ключи.
Если есть много болтов, а в любой машине их предостаточно, нужны и гаечные ключи.Фигурные отвертки с плоским наконечником.
С разной длиной стержня и различными наконечниками.Гаечные ключи.
Желательно, два.Молоток.
Профессиональные автослесари настоятельно рекомендуют иметь его в наличии.Зубило.
Позволяет выбить или откусить кусок металла, что иногда бывает ну очень нужно.Ключ для свечей зажигания.
Проблему со свечами эксперты относят к самым распространенным.Вороток с длинной ручкой и шарниром.
Пригодится во время работы с резьбовыми соединениями большого диаметраПлоскогубцы.
Без них никуда, но только если они качественные и могут выдержать большую нагрузку.Домкрат.
На случай если, машина застряла на бездорожье или села «на брюхо», и ее нужно срочно поднимать.Жидкости для доливки.
Вовремя не отреагировав и не добавив нужные жидкости, можно «попасть» на очень дорогой ремонт.
Внимательно следите за датчиками в авто. Для двигателя нет ничего хуже, чем масляное голодание: «органы и системы» мотора махом деформируются. Не меньший вред несет и отсутствие антифриза: если он «ушел», мотор перегреется.
Вовремя не отреагировав и не добавив нужные жидкости, можно «попасть» на очень дорогой ремонт. Масло и антифриз удобнее возить в мелкой таре – «литрушки» на одну доливку хватит. Понадобится больше — можно купить на заправке.
Мелочи, которые могут оказаться очень кстати:
Фонарик.
Лучше всего подходят аккумуляторные фонарики, которые подзаряжаются от прикуривателя. Если есть налобные модели с батарейками, тоже отлично, потому что они освобождают руки. Сейчас многие светят телефоном, что ужасно неудобно: подсветки хватает максимум на пару минут, да и свет получается слабым. Уровень антифриза поверить получится. А если надо проверить масло или вкрутить лампочку? Тут налобный фонарь – самое оно.Полиэтилен.
Кусок полиэтилена здорово выручит:
- если придется делать ремонт под дождем;
- если нужно разгрузить багажник в полевых условиях;
- если выбили стекло, новое еще ждать, а ехать дальше надо.
Прозрачный скотч.
Когда в условиях ЧП нужно закрепить полиэтилен или заклеить пластик на фаре, скотч просто незаменим. Не лишним будет и моток изоляционной ленты – к примеру, для того, чтобы быстро заизолировать провода.Салфетки.
Залезть в капот, проверить масло или долить тосол – а потом с грязными руками за руль? Ну, уж нет, возим с собой влажные салфетки и рулон бумажных полотенец – это удобно, практично и нет раздражающих пятен в салоне.
Что взять в дорогу в экстремальный сезон?
Провода вспомогательного запуска, в народе именуемые «крокодильчиками», выручат там, где есть сознательные водители, готовые помочь себе и ближнему своему..
Набор нужных вещей увеличивается в зимний период и ранней весной. Понятно, что всегда с собой должны быть зимние покрышки и «незамерзайка», но могут пригодиться и особые аксессуары – например, цепи противоскольжения и саперные лопаты.
Первые помогают выбираться из снежных ловушек, создавая крепкое сцепление с дорогой. Водитель колесом наезжает на цепь, которая надежно фиксируется при помощи замков, а тяга у машины улучшается на 20%. Главное, не гнать быстрее 40–50 км/ч, потому что железные звенья могут порваться.
Саперная лопата – вещь на миллион: она компактная, прочная и устойчивая к деформации, легко трансформируется в мотыгу и эффективно раскалывает лед. При необходимости может перепилить небольшое дерево.
«Прикуриватель» зимой тоже никогда не лишний: при низкой температуре может «сесть» любой аккумулятор. Провода вспомогательного запуска, в народе именуемые «крокодильчиками», выручат там, где есть сознательные водители, готовые помочь себе и ближнему своему.